План работы социального педагога
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
на 2018-2019 учебный год.
Цель:
Разностороннеесодействие созданию наиболее благоприятных условий для осуществления своего конституционного права на получение образования, достойного образа жизни в семье, ближайшем социуме, всестороннего развития физически здоровой, свободной личности, способной к осознанию своих обязанностей и защите гражданских прав, воспитанной в духе толерантности и морально устойчивости личности к асоциальным проявлениям.
Задачи:
1. Своевременное выявление «проблемных» семей; семей, отрицательно влияющих на воспитание детей; многодетных, опекунских, малообеспеченных семей, а также детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей; фактов жестокого обращения с детьми.
2. Оказание помощи в социальной реабилитации по восстановлению утраченных или нарушенных прав семьи или ребенка.
3. Своевременное оказание необходимой (в.т.ч. материальной) помощи нуждающимся детям и их семьям через различные государственные и общественные организации службы.
4. Контроль за соблюдением прав детей, особенно из «проблемных», малообеспеченных семей, в т.ч. семей, где воспитанием занимается один отец и их главного права- права на достойную жизнь и права на образование.
5. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасной среды для ребенка в школе, семье, ближайшем окружении.
6. Забота о создании социально-педагогической базы для обучения, воспитания и развития школьника.
7. Оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей и подростков.
8. Организация коррекционной работы с детьми, относящимися к «группе риска», в т.ч. и с отдельными семьями по индивидуально разработанному комплексному плану, и с детьми, состоящими на учете в милиции за совершенные правонарушения по программам индивидуальной межведомственной реабилитации.
9. Оказание помощи в социальной адаптации нуждающимся учащимся 1,5-х классов, вновь прибывшим.
10. Сотрудничество с организациями и людьми, занимающимися проблемами семьи и детства, с целью защиты прав и интересов ребенка.
11. Воспитание у школьников главных социально-психологических качеств: нравственности, гуманности, толерантности, коммуникабельности, гражданственности и пр. посредством индивидуальных бесед
12. Профилактика асоциального поведения, неуспеваемости, угрозы жизни и здоровья школьников.
13. Работа над укреплением и развитием института семьи как основы воспитания молодого поколения 21 века.
14. Профилактическая работа по предупреждению лишения родительских прав, сохранению семьи, по выходу из конфликтной ситуации.
15. Помощь в организации психолого-педагогического всеобуча родителей.
16. Помощь семье по предупреждению конфликтов «отцов и детей».
17. Поиск путей оптимального взаимодействия школы и семьи.
18. Профилактика безнадзорности, правонарушений, употребления психоактивных веществ, жестокого обращения с детьми путем анкетирования, личных бесед, бесед на классных часах, родительских собраниях.
19. Защита прав детей в классе, школе, семье.
20. Посредничество между личностью ребенка, семьи и государственными структурами, обществом.
21. Направление безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи государства, в больницу для проведения первичного медицинского обследования с ходатайством на устройство в государственные учреждения.
22. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности ученика, его микросреды и условий жизни.
23. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание социальной помощи.
24. Информирование районное управление образования о детях систематически не посещающих образовательное учреждение по неуважительным причинам.
Для достижения главной цели и решения основных задач использовать различные формы и методы:
- знакомство с учеником и его семьей с целью выявления «проблемных»,опекунских, малообеспеченных, многодетных семей, а также причин неуспеваемости или неадекватного поведения ребенка;
- изучение условий учебы и проживания школьников «группы риска»;
- контроль успеваемости, посещаемости учащихся «группы риска», из «неблагополучных», опекунских семей; семей, отрицательно влияющих на воспитание детей;
- принятие своевременных мер по устранению причин неуспеваемости, пропусков уроков без уважительных причин, опозданий, асоциального поведения;
- контроль за созданием условий для всестороннего развития личности в классе, школе, семье;
привлечение подростков к занятиям в кружках и секциях (совместно с классными руководителями, родителями);
- разъяснительная работа с детьми и их родителями, по предупреждению правонарушений;
- воспитательные беседы с целью формирования у школьников таких качеств, как нравственность, гуманность, толерантность, коммуникабельность, патриотизм и.пр.
- сотрудничество с организациями и людьми, занимающимися проблемами семьи и детства с целью защиты прав и интересов ребенка (педиатр, социальная служба, администрация поселка, социальный приют, участковый, инспекторы РОВД, КДН, ПМПК, судебные органы, прокуратура);
- устройство и оформление ребенка в социальный приют в сложной жизненной ситуации, иногда с целью материальной помощи семье;
- контроль за проведением классных часов по вопросам законности и права;
- работа с «неблагополучными» семьями по предупреждению лишения родительских прав (систематический контроль, временные помещения в социальный приют, сетевые встречи, беседы на общественной комиссии по делам несовершеннолетних, рейды в семью совместно с участковым, инспектором РОВД, членами ОКДН;
- помощь воформлении документов на лишение родительских прав; установлении опеки над детьми, оставшимися без попечения родителей;
- организация бесед специалистов для учащихся школы с участием инспекторов РОВД, ГИБДД, по ТБ, ПДН, участкового, членов КДН, педиатре, нарколога, прокурора и т.д.;
- участие в планировании и проведении заседаний совета профилактики школы;
- материальная помощь первоклассникам из многодетных и малообеспеченных семей через Центр помощи населению;
- профориентационная работа с учащимися выпускных классов, особенно из опекунских семей;
- совместно с КДН, ОВД, администрацией поселка оказывать содействие в трудоустройстве подростков, на летний период из «неблагополучных», опекунских, многодетных и малообеспеченных семей;
Основные направления:
I. Работа с детьми
II. Работа с семьей («неблагополучные», отрицательно влияющие на воспитание, находящиеся в социально опасном положении, опекунские).
III. Сотрудничество с организациями и людьми, занимающимися проблемами семьи и детства.
Основные мероприятия:
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
|
Работа с детьми.
|
|
1
|
Знакомство с 1-классниками и их семьями, а также с вновь прибывшими учащимися с целью выявления многодетных, малообеспеченных, «неблагополучных» семей; детей, оставшихся без попечения родителей.
|
06-09
|
2
|
Контроль за своевременной отправкой учащихся в школы-интернаты, вечернюю школу.
|
09,01
|
3
|
Содействие учащихся в переводе из одного интерната в другой по желанию ребенка и семьи
|
по м.н.
|
4
|
Выяснение причин неявки учащихся в школу, пропусков уроков, отклонений в поведении
|
по м.н.
|
5
|
Помощь в адаптации учащихся 1,5-х классов, вновь прибывшим учащимся.
|
1 трим.
|
6
|
Социальная, педагогическая, психологическая, материальная и др.виды помощи учащимся из многодетных, малообеспеченных семей, учащимся, попавшим в затруднительное положение в классе, семье, социуме.
|
по м.н.
|
7
|
Учет учащихся, имеющих проблемы с успеваемостью, посещаемостью или поведением; профилактическая работа с ними и систематический контроль.
|
в т.г.
|
8
|
Контроль учащихся, обучающихся индивидуально по медицинским или психолого-педагогическим показателям.
|
в т. всего срока
|
9
|
Устройство в приют учащихся, проживающих попавших в трудную жизненную ситуацию.
|
по м.н.
|
10
|
Содействие в организации отдыха подростков «группы риска» в каникулярное время, а также в трудоустройстве учащихся данной категории в летний трудовой лагерь при администрации поселка.
|
по м.н.
|
11
|
Проведение бесед на морально-этические, правовые темы, по сохранению жизни и здоровья учащихся, предупреждению правонарушений и преступлений с учащимися девиантного поведения, с проблемами в общении с одноклассниками.
|
по м.н.
|
12
|
Помощь и участие в проведении классных часов, родительских собраний на интересующие учащихся и родителей темы.
|
по м.н.
|
13
|
Обследование жилищно-бытовых условий и нравственно-психологического климата в семьях «неблагополучных» и неполных семьях, где воспитанием занимается отец, и влияние на их положительную динамику.
|
10,04
по м.н.
|
14
|
Посещение уроков с целью изучения причин неуспеваемости или неадекватного поведения ученика.
|
по м.н.
|
15
|
Работа с учащимися и их семьями по реализации права ребенка на образование.
|
по м.н.
|
16
|
Защита прав детей, нарушаемых в классе, школе, семье, ближайшем окружении.
|
по м.н.
|
17
|
Работа с ребенком и его семьей по выбору оптимальной формы обучения, необходимости занятий с психологом, прохождения медицинского обследования, МПК.
|
по м.н.
|
18
|
Работа с классными руководителями с целью более глубокого понимания причин неуспеваемости или асоциального поведения подростка.
|
по м.н.
|
19
|
Оказание педагогической и психологической помощи учащимся, которые хотят учиться, но затрудняются в освоении общеобразовательной программы.
|
по м.н.
|
20
|
Работа с учителями-предметниками по дифференцированному подходу к оценке знаний учащихся.
|
по м.н.
|
21
|
Совместные действия с классными руководителями, родителями по привлечению подростков «группы риска» в кружки и секции.
|
09,10
|
22
|
Содействие в привлечении специалистов для бесед, по профилактике заболеваний, вредных привычек, правонарушений
|
1 р.в тр.
по м.н.
|
23
|
Проведение профилактической и воспитательной работы с учащимися, состоящими на учете в полиции, по комплексной программе реабилитации.
|
Системат.
|
24
|
Профилактика негативных явлений в социуме, отклонений в поведении учащихся, их общении
|
по м.н.
|
25
|
Предоставление необходимых документов в государственные структуры, занимающиеся проблемами семьи и детства, в целях защиты законных прав и интересов ребенка.
|
по м.н.
|
26
|
Контроль успеваемости и поведения опекаемых детей
|
Системат.
|
27
|
Оказание помощи (своевременная профориентация, оформление заявок) опекаемым выпускникам в поступлении в техникумы, училища.
|
12
|
|
Темы для бесед (индивидуальных, групповых, классных) по правовому всеобучу:
- Права и обязанности школьника
- Соблюдение правил поведения - ступень к успеху
- Основные положения «Конвенции о правах ребенка»
- Государство, закон и я
- Конституция Российской Федерации- основной закон страны
- Знакомство с некоторыми статьями ГК и УК РФ
|
|
|
Работа с семьей.
|
|
1
|
Знакомство с родителями 1-классников, вновь прибывших учащихся с целью выявления их социального статуса.
|
06,08,09
|
2
|
Своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей.
|
по м.в.
|
3
|
Контроль за семьями, в которых есть проблемы с готовностью детей к школе, с отправкой в школы-интернаты, вечернюю школу.
|
08,09,01
|
4
|
Посещение семей, дети которых не приступили к учебе 1 сентября, выяснение причины неявки и оказание помощи.
|
09
|
5
|
Привлечение родителей к сотрудничеству со школой через классные и общешкольные родительские собрания, через участие детей в работе секций и кружков, через Совет профилактики школы с целью предупреждения правонарушений подростками.
|
в т.г.
|
6
|
Работа с родителями, опекунами «трудных» подростков по вовлечению их в кружки и секции.
|
08-09
|
7
|
Работа с родителями учащихся, нуждающихся в особой форме обучения по медицинским и другим показаниям.
|
04-05
|
8
|
Помощь родителям в нахождении неиспользованных ресурсов семейного воспитания, особенно в случаях с «трудными подростками.
|
в случае
необход.
|
9
|
Организация методической и практической помощи многодетным семьям в установлении деловых контактов с представителями и организациями, осуществляющими социальную поддержку населения.
|
по м.н.
|
10
|
Оказание возможной материальной помощи малообеспеченным семьям; неполным семьям, где воспитанием занимается отец; семьям, временно, попавших в затруднительное положение.
|
по м.в.
|
11
|
Работа с «проблемными» семьями; семьями, отрицательно влияющими на воспитание, семьями, находящимися в социально опасном положении с целью защиты законных прав и интересов ребенка.
|
по м.н.
|
12
|
Контроль за семьями, где могут быть нарушены права ребенка.
|
системат.
|
13
|
Работа с родителями «трудных» подростков по выработке единых требований к поведению и успеваемости.
|
по м.н.
|
14
|
Посещение «неблагополучных», опекаемых семей с целью контроля, оказание различных видов помощи.
|
по м.н.
|
15
|
Контроль за условиями жизни и соблюдением прав ребенка в неполных семьях, где воспитанием занимается отец.
|
по м.н.
|
16
|
Профилактическая работа с «неблагополучными» семьями по предотвращению лишения родительских прав в отношении несовершеннолетних
|
по м.н.
|
17
|
Индивидуальные беседы с родителями и учениками по соблюдению прав и обязанностей сторон, по вопросам детско-родительских отношений.
|
по м.н.
|
18
|
Информирование опекунов, родителей многодетных и малообеспеченных семей о содержании новых постановлений, законодательных актов, касающихся данной категории семей.
|
по м.п.
|
19
|
Участие в работе классных и общешкольных собраний с целью распространения знаний по вопросам семьи и детства, здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками, профилактики правонарушений.
|
по м.н.
|
20
|
Помощь в организации тематических встреч, родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
|
2-3 р.в год
|
|
Сотрудничество с организациями и людьми, занимающимися проблемами семьи и детства с целью:
|
|
1
|
создания максимально комфортных условий, определения наиболее эффективных форм, доступной программы обучения (, районный психиатр, специалисты районной больницы, совет профилактики, РУО, ПМПК);
|
|
2
|
сохранения и укрепления здоровья детей (участковый и районный педиатры, школьные врач и медсестра, психолог, психиатр);
|
|
3
|
оказание материальной и других видов помощи в случае непредвиденных ситуаций (организации по месту работы родителей, Центр социальной помощи населению, администрация пгт Стрижи,);
|
|
4
|
защиты прав ребенка и семьи, привлечения родителей к выполнению их обязанностей, предотвращения распада семьи при лишении родительских прав (школьный психолог, участковый, инспектор ОВД по делам несовершеннолетних, районная и общественная КДН, специалисты РУО по защите прав детей, прокуратура);
|
|
5
|
пропаганды здорового образа жизни, нравственности, профилактики правонарушений (совет профилактики, психолог, педиатр, нарколог, инспектор ПДН ОВД, ГИБДД, пожарной и др. служб)
|
|