Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Стрижи Оричевского района Кировской области

Адрес школы:
612090, Кировская обл., Оричевский район, пгт Стрижи, ул. Комсомольская, д.12
 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
телефон (факс): 8(83354) 27-4-70
 

Безымянный2          1

rect

edu130x59

eo130x59

sc130x59

fcior130x59

Вход

 

План работы социального педагога

           

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

на 2018-2019 учебный год.

 

Цель:

 

Разностороннеесодействие созданию наиболее благоприятных условий для осуществления своего конституционного права на получение образования, достойного образа жизни в семье, ближайшем социуме, всестороннего развития физически здоровой, свободной личности, способной к осознанию своих обязанностей и защите гражданских прав, воспитанной в духе толерантности и морально устойчивости личности к асоциальным проявлениям.

Задачи:

 

1.    Своевременное выявление «проблемных» семей; семей, отрицательно влияющих на воспитание детей; многодетных, опекунских, малообеспеченных семей, а также детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей; фактов жестокого обращения с детьми.

2.                            Оказание помощи в социальной реабилитации по восстановлению утраченных или нарушенных прав семьи или ребенка.

3.                            Своевременное оказание необходимой (в.т.ч. материальной) помощи нуждающимся детям и их семьям через различные государственные и общественные организации службы.

4.                            Контроль за соблюдением прав детей, особенно из «проблемных», малообеспеченных семей, в т.ч. семей, где воспитанием занимается один отец и их главного права- права на достойную жизнь и права на образование.

5.                            Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасной среды для ребенка в школе, семье, ближайшем окружении.

6.                            Забота о создании социально-педагогической базы для обучения, воспитания и развития школьника.

7.                            Оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей и подростков.

8.                            Организация коррекционной работы с детьми, относящимися к «группе риска», в т.ч. и с отдельными семьями по индивидуально разработанному комплексному плану, и с детьми, состоящими на учете в милиции за совершенные правонарушения по программам индивидуальной межведомственной реабилитации.

9.                            Оказание помощи в социальной адаптации нуждающимся учащимся 1,5-х классов, вновь прибывшим.

10.                        Сотрудничество с организациями и людьми, занимающимися проблемами семьи и детства, с целью защиты прав и интересов ребенка.

11.                        Воспитание у школьников главных социально-психологических качеств: нравственности, гуманности, толерантности, коммуникабельности, гражданственности и пр. посредством индивидуальных бесед

12.                        Профилактика асоциального поведения, неуспеваемости, угрозы жизни и здоровья школьников.

13.                        Работа над укреплением и развитием института семьи как основы воспитания молодого поколения 21 века.

14.                        Профилактическая работа по предупреждению лишения родительских прав, сохранению семьи, по выходу из конфликтной ситуации.

15.                        Помощь в организации психолого-педагогического всеобуча родителей.

16.                        Помощь семье по предупреждению конфликтов «отцов и детей».

17.                        Поиск путей оптимального взаимодействия школы и семьи.

18.                        Профилактика безнадзорности, правонарушений, употребления психоактивных веществ, жестокого обращения с детьми путем анкетирования, личных бесед, бесед на классных часах, родительских собраниях.

19.                        Защита прав детей в классе, школе, семье.

20.                        Посредничество между личностью ребенка, семьи и государственными структурами, обществом.

21.                        Направление безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи государства, в больницу для проведения первичного медицинского обследования с ходатайством на устройство в государственные учреждения.

22.                        Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности ученика, его микросреды и условий жизни.

23.                        Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание социальной помощи.

24.                        Информирование районное управление образования о детях систематически не посещающих образовательное учреждение по неуважительным причинам.

Для достижения главной цели и решения основных задач использовать различные формы и методы:

- знакомство с учеником и его семьей с целью выявления «проблемных»,опекунских, малообеспеченных, многодетных семей, а также причин неуспеваемости или неадекватного поведения ребенка;

- изучение условий учебы и проживания школьников «группы риска»;

- контроль успеваемости, посещаемости учащихся «группы риска», из «неблагополучных», опекунских семей; семей, отрицательно влияющих на воспитание детей;

- принятие своевременных мер по устранению причин неуспеваемости, пропусков уроков без уважительных причин, опозданий, асоциального поведения;

- контроль за созданием условий для всестороннего развития личности в классе, школе, семье;

привлечение подростков к занятиям в кружках и секциях (совместно с классными руководителями, родителями);

- разъяснительная работа с детьми и их родителями, по предупреждению правонарушений;

- воспитательные беседы с целью формирования у школьников таких качеств, как нравственность, гуманность, толерантность, коммуникабельность, патриотизм и.пр.

- сотрудничество с организациями и людьми, занимающимися проблемами семьи и детства с целью защиты прав и интересов ребенка (педиатр, социальная служба, администрация поселка, социальный приют, участковый, инспекторы РОВД, КДН, ПМПК, судебные органы, прокуратура);

- устройство и оформление ребенка в социальный приют в сложной жизненной ситуации, иногда с целью материальной помощи семье;

- контроль за проведением классных часов по вопросам законности и права;

- работа с «неблагополучными» семьями по предупреждению лишения родительских прав (систематический контроль, временные помещения в социальный приют, сетевые встречи, беседы на общественной комиссии по делам несовершеннолетних, рейды в семью совместно с участковым, инспектором РОВД, членами ОКДН;

- помощь воформлении документов на лишение родительских прав; установлении опеки над детьми, оставшимися без попечения родителей;

- организация бесед специалистов для учащихся школы с участием инспекторов РОВД, ГИБДД, по ТБ, ПДН, участкового, членов КДН, педиатре, нарколога, прокурора и т.д.;

- участие в планировании и проведении заседаний совета профилактики школы;

- материальная помощь первоклассникам из многодетных и малообеспеченных семей через Центр помощи населению;

- профориентационная работа с учащимися выпускных классов, особенно из опекунских семей;

- совместно с КДН, ОВД, администрацией поселка оказывать содействие в трудоустройстве подростков, на летний период из «неблагополучных», опекунских, многодетных и малообеспеченных семей;

Основные направления:

 

I. Работа с детьми

II. Работа с семьей («неблагополучные», отрицательно влияющие на воспитание, находящиеся в социально опасном положении, опекунские).

III. Сотрудничество с организациями и людьми, занимающимися проблемами семьи и детства.

Основные мероприятия:

 

Мероприятия

Сроки

 

 

Работа с детьми.

 

1

Знакомство с 1-классниками и их семьями, а также с вновь прибывшими учащимися с целью выявления многодетных, малообеспеченных, «неблагополучных» семей; детей, оставшихся без попечения родителей.

06-09

2

Контроль за своевременной отправкой учащихся в школы-интернаты, вечернюю школу.

09,01

3

Содействие учащихся в переводе из одного интерната в другой по желанию ребенка и семьи

по м.н.

4

Выяснение причин неявки учащихся в школу, пропусков уроков, отклонений в поведении

по м.н.

5

Помощь в адаптации учащихся 1,5-х классов, вновь прибывшим учащимся.

1 трим.

6

Социальная, педагогическая, психологическая, материальная и др.виды помощи учащимся из многодетных, малообеспеченных семей, учащимся, попавшим в затруднительное положение в классе, семье, социуме.

по м.н.

7

Учет учащихся, имеющих проблемы с успеваемостью, посещаемостью или поведением; профилактическая работа с ними и систематический контроль.

в т.г.

8

Контроль учащихся, обучающихся индивидуально по медицинским или психолого-педагогическим показателям.

в т. всего срока

9

Устройство в приют учащихся, проживающих попавших в трудную жизненную ситуацию.

по м.н.

10

Содействие в организации отдыха подростков «группы риска» в каникулярное время, а также в трудоустройстве учащихся данной категории в летний трудовой лагерь при администрации поселка.

по м.н.

11

Проведение бесед на морально-этические, правовые темы, по сохранению жизни и здоровья учащихся, предупреждению правонарушений и преступлений с учащимися девиантного поведения, с проблемами в общении с одноклассниками.

по м.н.

12

Помощь и участие в проведении классных часов, родительских собраний на интересующие учащихся и родителей темы.

по м.н.

13

Обследование жилищно-бытовых условий и нравственно-психологического климата в семьях «неблагополучных» и неполных семьях, где воспитанием занимается отец, и влияние на их положительную динамику.

10,04

по м.н.

14

Посещение уроков с целью изучения причин неуспеваемости или неадекватного поведения ученика.

по м.н.

15

Работа с учащимися и их семьями по реализации права ребенка на образование.

по м.н.

16

Защита прав детей, нарушаемых в классе, школе, семье, ближайшем окружении.

по м.н.

17

Работа с ребенком и его семьей по выбору оптимальной формы обучения, необходимости занятий с психологом, прохождения медицинского обследования, МПК.

по м.н.

18

Работа с классными руководителями с целью более глубокого понимания причин неуспеваемости или асоциального поведения подростка.

по м.н.

19

Оказание педагогической и психологической помощи учащимся, которые хотят учиться, но затрудняются в освоении общеобразовательной программы.

по м.н.

20

Работа с учителями-предметниками по дифференцированному подходу к оценке знаний учащихся.

по м.н.

21

Совместные действия с классными руководителями, родителями по привлечению подростков «группы риска» в кружки и секции.

09,10

22

Содействие в привлечении специалистов для бесед, по профилактике заболеваний, вредных привычек, правонарушений

1 р.в тр.

по м.н.

23

Проведение профилактической и воспитательной работы с учащимися, состоящими на учете в полиции, по комплексной программе реабилитации.

Системат.

24

Профилактика негативных явлений в социуме, отклонений в поведении учащихся, их общении

по м.н.

25

Предоставление необходимых документов в государственные структуры, занимающиеся проблемами семьи и детства, в целях защиты законных прав и интересов ребенка.

по м.н.

26

Контроль успеваемости и поведения опекаемых детей

Системат.

27

Оказание помощи (своевременная профориентация, оформление заявок) опекаемым выпускникам в поступлении в техникумы, училища.

12

 

Темы для бесед (индивидуальных, групповых, классных) по правовому всеобучу:

  • Права и обязанности школьника                        
  • Соблюдение правил поведения - ступень к успеху
  • Основные положения «Конвенции о правах ребенка»
  • Государство, закон и я
  • Конституция Российской Федерации- основной закон страны
  • Знакомство с некоторыми статьями ГК и УК РФ
 
 

Работа с семьей.

 

1

Знакомство с родителями 1-классников, вновь прибывших учащихся с целью выявления их социального статуса.

06,08,09

2

Своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей.

по м.в.

3

Контроль за семьями, в которых есть проблемы с готовностью детей к школе, с отправкой в школы-интернаты, вечернюю школу.

08,09,01

4

Посещение семей, дети которых не приступили к учебе 1 сентября, выяснение причины неявки и оказание помощи.

09

5

Привлечение родителей к сотрудничеству со школой через классные и общешкольные родительские собрания, через участие детей в работе секций и кружков, через Совет профилактики школы с целью предупреждения правонарушений подростками.

в т.г.

6

Работа с родителями, опекунами «трудных» подростков по вовлечению их в кружки и секции.

08-09

7

Работа с родителями учащихся, нуждающихся в особой форме обучения по медицинским и другим показаниям.

04-05

8

Помощь родителям в нахождении неиспользованных ресурсов семейного воспитания, особенно в случаях с «трудными подростками.

в случае

необход.

9

Организация методической и практической помощи многодетным семьям в установлении деловых контактов с представителями и организациями, осуществляющими социальную поддержку населения.

по м.н.

10

Оказание возможной материальной помощи малообеспеченным семьям; неполным семьям, где воспитанием занимается отец; семьям, временно, попавших в затруднительное положение.

по м.в.

11

Работа с «проблемными» семьями; семьями, отрицательно влияющими на воспитание, семьями, находящимися в социально опасном положении с целью защиты законных прав и интересов ребенка.

по м.н.

12

Контроль за семьями, где могут быть нарушены права ребенка.

системат.

13

Работа с родителями «трудных» подростков по выработке единых требований к поведению и успеваемости.

по м.н.

14

Посещение «неблагополучных», опекаемых семей с целью контроля, оказание различных видов помощи.

по м.н.

15

Контроль за условиями жизни и соблюдением прав ребенка в неполных семьях, где воспитанием занимается отец.

по м.н.

16

Профилактическая работа с «неблагополучными» семьями по предотвращению лишения родительских прав в отношении несовершеннолетних

по м.н.

17

Индивидуальные беседы с родителями и учениками по соблюдению прав и обязанностей сторон, по вопросам детско-родительских отношений.

по м.н.

18

Информирование опекунов, родителей многодетных и малообеспеченных семей о содержании новых постановлений, законодательных актов, касающихся данной категории семей.

по м.п.

19

Участие в работе классных и общешкольных собраний с целью распространения знаний по вопросам семьи и детства, здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками, профилактики правонарушений.

по м.н.

20

Помощь в организации тематических встреч, родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

2-3 р.в год

 

Сотрудничество с организациями и людьми, занимающимися проблемами семьи и детства с целью:

 

1

создания максимально комфортных условий, определения наиболее эффективных форм, доступной программы обучения (, районный психиатр, специалисты районной больницы, совет профилактики, РУО, ПМПК);

 

2

сохранения и укрепления здоровья детей (участковый и районный педиатры, школьные врач и медсестра, психолог, психиатр);

 

3

оказание материальной и других видов помощи в случае непредвиденных ситуаций (организации по месту работы родителей, Центр социальной помощи населению, администрация пгт Стрижи,);

 

4

защиты прав ребенка и семьи, привлечения родителей к выполнению их обязанностей, предотвращения распада семьи при лишении родительских прав (школьный психолог, участковый, инспектор ОВД по делам несовершеннолетних, районная и общественная КДН, специалисты РУО по защите прав детей, прокуратура);

 

5

пропаганды здорового образа жизни, нравственности, профилактики правонарушений (совет профилактики, психолог, педиатр, нарколог, инспектор ПДН ОВД, ГИБДД, пожарной и др. служб)