Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Стрижи Оричевского района Кировской области

Адрес школы:
612090, Кировская обл., Оричевский район, пгт Стрижи, ул. Комсомольская, д.12
 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
телефон (факс): 8(83354) 27-4-70
 

Безымянный2          1

rect

edu130x59

eo130x59

sc130x59

fcior130x59

Вход

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования

                                                       Утверждаю

                                                                    Приказ по школе №  97 от 22.05.2014г

                                                                    Директор школы___________/В.С. Одегов/

 

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного казенного учреждения                    

 средней общеобразовательной школы пгт Стрижи Оричевского района Кировской области.

 

 

Общие положения.

1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с « Законом об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13), на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО). Устав и локальные акты обеспечивают нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования.

1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационном обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.5. В настоящем положении используются следующие термины:

·         Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

·         Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

·         Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

·         Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

·         Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

·         Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

·         Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

·         Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:

·         Лицензирования;

·         Аккредитации;

·         Государственной (итоговой) аттестации выпускников;

·         Системы внутришкольного контроля;

·         Мониторинга качества образования.

1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

·         Образовательная статистика;

·         Промежуточная и итоговая аттестация;

·         Мониторинговые исследования;

·         Социологические опросы;

·         Отчеты работников школы;

·         Посещение уроков и внеклассных мероприятий

.

2.     Основные цели, задачи и принципы

внутренней системы оценки качества образования.

2.1.           Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:

·         Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

·         Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

2.2.         Цели внутренней системы оценки качества образования:

·         Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

·         Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

·         Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования;

·         Принятие обоснованных и своевременных  управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

·         Прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.3.   В основу ВСОКО положено следующие принципы:

·         Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

·         Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

·         Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

·         Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

·         Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования;

·         Инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

·         Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;

·         Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

·         Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

3.  Организационная и функциональная структура ВСОКО.

3.1.  Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).

3.2.  Администрация школы:

·       Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их выполнение;

·         Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

·         Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

·         Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

·         Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

·         Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад и т.д.);

Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников:

·         Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

·         Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

·         Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

·         Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

·         Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

3.4. Педагогический совет:

·         Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

·         Принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

·         Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

·         Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;

·         Участие в оценке качества и результативности труда работников школы;

·         Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·         Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

·         Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.

4.     Содержание ВСОКО

Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:

1. Качество образовательных результатов:

·         предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9,11х классов);

·         метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);

·         личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

·         здоровье обучающихся (динамика);

·         достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

·         удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;

·         профессиональное самоопределение обучающихся.

2. Качество реализации образовательного процесса:

·         основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС);

·         рабочие программы по предметам УП

·         программы внеурочной деятельности

·         реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС);

·         качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

·         качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

·         удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;

·         адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования.

3. Качество  условий, обеспечивающих образовательный процесс:

·         материально-техническое обеспечение;

·         информационно-развивающая среда;

·         санитарно-гигиенические и эстетические условия;

·         медицинское сопровождении;

·         организация питания;

·         психологический климат в образовательном учреждении;

·         использование социальной сферы микрорайона и города;

·         кадровое обеспечение;

·         общественно-государственное управление (Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, ученическое самоуправление);

·         документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

5.     Объекты оценки качества образования.

 №

п/п

Объект

оценки

Показатели

Методы оценки

Ответственный

Сроки

I.Качество образовательных результатов

 

1

Предметные результаты

доля неуспевающих;

доля обучающихся на «4» и «5»; средний процент выполнения заданий административных контрольных работ;

доля обучающихся 9, 11х классов, преодолевших минимальный порог при сдаче государственной аттестации по предметам русский язык и математика;

доля обучающихся 9,11х классов, получивших аттестат;

средний балла по предметам русский язык и математика по результатам государственной аттестации;

доля обучающихся 9,11х классов, получивших аттестат особого образца;

доля обучающихся, выполнивших 2/3 предложенных заданий при проведении текущего и итогового контроля в переводных классах.

Промежуточ-ный и итоговый контроль; мониторинг; анализ результатов итоговой аттестации

Завуч

по итогам триметра; учебного года

в соответствии с планом ВШК мониторинга

2

Метапредмет-ные результаты 

Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий). Динамика результатов

Промежуточный и итоговый контроль

Анализ урочной и внеурочной деятельности

Классный руководитель, завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

3

Личностные результаты

Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).

Динамика результатов

Мониторинговое исследование Анализ урочной и внеурочной деятельности

Классный руководитель, завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

4

Здоровье обучающихся

Уровень физической подготовленности обучающихся

доля обучающихся по группам здоровья

Доля обучающихся, которые занимаются спортом.

Процент пропусков уроков по болезни.

Мониторинговое исследование

Наблюдение

Классный руководитель

1 раз в полугодие

1 раз в месяц

5

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школа, город, область и т.д.

Доля победителей (призеров) на уровне: школа, город, область и т.д. Доля обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: школа, город, область и т.д.                   Доля победителей спортивных соревнований на уровне: школа, город, область и т.д.

Наблюдение

Классный руководитель

завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

6

Удовлетворён-ность родителей качеством образователь-ных результатов

Доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества образовательных результатов

анкетирование

Классный руководитель

Конец учебного года

7

Профессиональное самоопределение

Доля обучающихся 9го класса, сформировавших профплан

Доля выпускников 9,11го класса поступивших в УПО на бюджетную форму обучения

     

II. Качество реализации образовательного процесса

 

8

Основные образователь-ные программы

Соответствие образовательной программы ФГОС:

соответствует структуре ООП

содержит планируемые результаты, систему оценки, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, воспитательные программы, учебный план урочной и внеурочной деятельности.

Отражает в полном объеме идеологию ФГОС.

Экспертиза

Директор

Завуч

два раза в год, в соответствии с планом ВШК

9

Рабочие программы по предметам

Соответствие ФГОС

Соответствие ООП

Соответствие учебному плану школы

экспертиза

Директор

Завуч

два раза в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

10

Программы внеурочной деятельности

Соответствие ФГОС

Соответствие запросам со стороны родителей и обучающихся.

Доля обучающихся, занимающихся по программам внеурочной деятельности

Экспертиза

Анкетирование

Мониторинг

директор

Завуч

два раза в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

11

Реализация учебных планов и рабочих программ

Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС

Процент выполнения

Экспертиза

итоговый контроль

Директор

Завуч

один раз в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

12

Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися

Соответствие уроков требованиям ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д.

Экспертиза, наблюдение

Директор

Завуч

В течение года

13

Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

Соответствие уроков требованиям ФГОС реализация системно-деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д.

Анкетирование

наблюдение

Директор

Завуч

В течение года

14

Удовлетворённость учеников и их родителей уроками и условиями в школе

Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы

Анкетирование

Завуч

1 раз в год

15

Организация занятости обучающихся

Доля обучающихся, посещающих кружки, секции и т.д. во внеурочное время

Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, организованных во время каникул

Экспертиза

Завуч

В соответствии с планом ВШК и мониторинга

III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс

 

16

Материально-техническое обеспечение

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС

Экспертиза

Директор

Завуч

2 раза в год

17

Информационно-развивающая среда

Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС

Обеспеченность обучающихся учебной литературой

Соответствие школьного сайта требованиям

Экспертиза

Директор

Завуч

2 раза в год

18

Санитарно-гигиенические и эстетические условия

Выполнение требований СанПин при организации УВП

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе

Результаты проверки Роспотребнадзора

контроль

Анкетирование

Завуч

В соответствии с планом ВШК и мониторинга

19

Организация питания

Охват горячим питанием

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся об организации горячего питания

Мониторинг

анкетирование, опрос

Завуч

1 раз в триместр

1 раз в год

20

Психологический климат в образовательном учреждении

Доля обучающихся, эмоциональное состояние которых, соответствует норме.

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о психологическом климате (данные собираются по классам)

Анкетирование

Психологи

в течение года

21

Использование социальной сферы микрорайона и города

Доля учащихся, посетивших учреждения культуры, искусства и т.д.

Доля обучающихся, занятых в УДО

Доля мероприятий, проведенных с привлечением социальных партнеров, жителей микрорайона и т.д.

Мониторинг

анализ

Завуч

Конец учебного года

22

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана;

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;

Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях;

Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы

Экспертиза

Завуч

Конец учеб. года

23

Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования.

Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении.

Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, Совета ОУ

Экспертиза

Завуч

Конец учебного года

24

Документооборот и нормативно-правовое обеспечение

Соответствие школьной документации установленным требованиям

Соответствие требованиям к документообороту.

Полнота нормативно-правового обеспечения

Экспертиза

директор

В течение года